В Химках дети выбрали своего президента

В Химках дети выбрали своего президента

Чтобы объяснить работу демократической системы молодым людям, нужен свежий взгляд и новый подход. Так считает классный руководитель 4 «А» в лицее № 11 Татьяна Овсянникова. Вместе с учениками она создала целое государство – страну 4 «А» класса. Познакомиться с его президентом, и обсудить организацию школьного самоуправления пришла депутат химкинского городского совета Ирина Спирина.

В 4 «А» классе за партой необычные ученики. Здесь есть министр культуры, министр спорта и даже министр финансов. Это самое настоящее государство, которые так и называется «Государство 4 «А». А возглавляет его юный президент - Парисо Сангинова.

«Те наши ученики, которые баллотировались в президенты, прописывали свою программу. Необходимо было объяснить остальным то, как они хотят устроить государство. Перед голосованием было несколько дней на проведение предвыборной компании и сбор сторонников. Потом все мы голосовали на специальных листочках», - рассказала президент 4 «А» класса Парисо Сангинова.

Необычные уроки проводит классный руководитель 4 «А» Татьяна Овсянникова. Такие занятия в игровой форме раскрывают тему «Организация школьного самоуправления». Сегодня урок посвящен государственной символике. Ученики не только узнают много нового о флагах и геральдике, но и сами нарисуют символы 4 «А» класса – флаг и герб.

Детям предложили варианты эмблемы и рассказали о значении цветов. Каждый ученик нарисовал собственный макет. Лучший выберут по итогам голосования. Развитие творческих способностей детей – основная педагогическая идея Татьяны Овсянниковой, причём как на внеклассных мероприятиях, так и на самых обычных уроках.

«В своей практике я применяю различные нетрадиционные формы уроков, это уроки-путешествия, уроки-зачеты, уроки-игры, уроки-соревнования, а также аукционы и конференции. Это современный подход в педагогике, который, как мне кажется, отлично работает», - рассказала Татьяна Овсянникова.

Основное отличие нестандартного урока от обычного – отсутствие шаблонности и неформальность. В нестандартном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить занятие. Необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отклика.

«В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно. Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в том, что необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературного чтения, технологии. Я очень горда, что в Химках трудятся такие талантливые преподаватели, как Татьяна Овсянникова. В Химках при поддержке главы города Дмитрия Волошина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева в сфере образования действуют программы «Цифровая образовательная среда» и «Образование Подмосковья». По ним в школах устанавливают современное цифровое оборудование, обновляются спортивные ядра и материально-техническая база. Все эти нововведения помогут учителям проводить интересные и увлекательные уроки», - отметила Ирина Спирина.

Татьяна коренная химчанка. В юности она работала старшей пионервожатой в школе № 8, а по вечерам училась в педагогическом ВУЗе. Её стаж – более 30 лет. С 1993 года она работает в 11 лицее учителем начальных классов. Ученики своего учителя любят и уважают и с интересом участвуют во всех мероприятиях.

Источник: Газета «Химкинские новости»