
Первоначально при оформлении недвижимости в этих зонах требовалось санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора и разрешение аэропорта. Теперь достаточно будет технического плана и декларации.
Для оформления прав на жилой дом и земельный участок под ним гражданину необходимо подать заявление в орган местного самоуправления и приложить документы, подтверждающие факт владения недвижимостью. Подать документы в Росреестр можно самостоятельно любым удобным способом: в бумажном виде – по почте, лично обратившись в орган регистрации прав, в МФЦ или направить в электронном виде через личный кабинет на сайте Росреестра.
Обращаем внимание, что стоимость госпошлины за регистрацию объектов дачной амнистии составляет 350 рублей. Правообладатель помимо этого несет расходы на услуги кадастрового инженера, а именно: подготовка технического плана на объект недвижимости, а также на межевой план в случае, если параллельно проводится межевание земельного участка – эти услуги рассчитываются отдельно.
«Подать документы можно и в электронном виде через «Личный кабинет» на официальном сайте Росреестра, подписав их обычной подписью и приложив сканы. Ранее подписать было возможно только усиленной квалифицированной электронной подписью, но с 1 марта этот пункт упразднён», – отмечает член постоянной комиссии Совета депутатов Химок по вопросам строительства, землепользования и экологии Алексей Фёдоров.
Дачную амнистию ввели 1 сентября 2006 года. Срок действия упрощенного порядка неоднократно продлевался, последний раз – до 1 марта 2031 года. После этого оформить право собственности можно будет только через суд.